Данные учителей методического объединения естественно-математических дисциплин

Даданова М.М     09.11.1965         Химия                    18 ч.
Хосомоева С.Л    11.08.1960         Биология                23 ч.
Сыренова С.Б     26.07.1960          Физика                 20 ч.
Бильдакова С.Г  24.02.1972           География              7 ч.
Ильин С.В          25.02.1962          ОБЖ                       10 ч.
Бандеев А.Г.     11.07.1989          Физ-ра                   24 ч.
 
Темы самообразования учителей методического объединения
естественно-математических дисциплин 

Даданова М.М-Способы эффективного использования ИКТ в учебной деятельности
Хосомоева С.Л-"Инновационные технологии"  Адаптивные технологии обучения
Бандеева Б.В.-Уровневая система оценки знаний, умений и навыков учащихся
Сыренова С.Б-Повышение эффективности уроков физики и географии через использования развивающих методических приемов
Бильдакова С.Г-Использование эффективных методик и технологий на уроках географии
Ильин С.В -Использование эффективных методик на уроках технологий и ОБЖ
Бандеев А.Г.-.Повышение эффективности уроков физической культуры



Доклад ученика 9 класса Молорова Сырена
 Руководитель: Хосомоева Сэсэг Лопсоновна учитель биологии

 Тайны головного мозга

Человек рождается, растет, учится, взрослеет; смеется и плачет, любит и ненавидит, решает сложные математические задачи и сочиняет музыку, стихи, живет в реальной жизни, не переставая мечтать. И это все настолько естественно, что мы не задумываемся, где начало начал всех этих процессов. Но наступает пора, когда задаешься вопросом: в чем заключается тайна моего «Я»? Ученые полагали, что у человека самая большая поверхность коры головного мозга, в ней больше извилин, она содержит больше нервных клеток, нервные клетки расположены в ней плотнее. Но выяснилось что дельфины обогнали нас и по этим показателям.

Мозг не чувствует ни боли, ни наслаждения, а является оценщиком – это приятно, а это нет,  это хорошо, а то –  плохо.

Питается мозг только чистой энергией глюкозы и кислорода (поэтому, когда мы занимаемся умственной работой тянет к шоколадке): обладая примерно всего 2% от веса тела, мозг потребляет 20% кислорода от общего количества, необходимого организму. Его основная задача – потребление и переработка информации. Если лишить мозг общения и информации, он начинает деградировать, а его масса уменьшится. Вот почему, когда информация неинтересна, люди засыпают. Мозг отключается и когда информация не является новой.

Правое полушарие, ответственное за творчество, управляет левой стороной тела. Именно поэтому среди гениев столь большое количество левшей, как, например, Леонардо да Винчи и Пабло Пикассо, Микеланджело и Рафаэль, Александр Македонский и Наполеон Бонапарт, Жанна д Арк и Бенджамин Франклин, Моцарт и Бетховен, Альберт Энштэйн и Карел Бах, Чарли Чаплин и Грета Гарбо, Сильвестр Сталлоне и Джелия Робертс, Том Круз и Пол Маккартни и многие другие.

Морис Равель -  известный французский композитор. В возрасте 57 лет он попал в аварию и получил травму левого полушария мозга.

После травмы композитор по-прежнему мог  слушать музыку, посещать концерты, критиковать и наслаждаться услышанной музыкой. Но больше так и никогда не смог записывать то, что звучало в его голове. Равель страдал афазией Вернике, был не в состоянии играть на фортепиано, правильно петь, записывать музыку или читать нотную запись.

В 1861 году знаменитый патологоанатом Поль Брока обнаружил, что повреждение заднелобной доли левого полушария головного мозга у человека сопровождается расстройством речи. Он заявил, что мы говорим левым мозгом. Этот участок коры, прилегающий к двигательной зоне и управляющий мышцами лица, языка, челюстей и глотки, получил название зоны Брока. А состояние, при котором человек теряет способность говорить, но при этом нормально пишет и понимает, то называют «афазией Брока».

Открытия П. Брока положили начало многочисленным исследованиям. В 1981 году американскому неврологу Р.У. Сперри была присуждена Нобелевская премия по физиологии и медицине «за открытия, касающиеся функциональной специализации полушарий мозга». Разделение познавательных функций каждого из полушарий получило название функциональной асимметрии.

Асимметрия мозга появляется к 4 – 5 годам, в 12 – 14 лет властно заявляет о себе и окончательно формируется к 17 годам. До 7 лет оба полушария одинаково хорошо понимают речь и управляют ею. Если до этого возраста произошла травма левого полушария, то выполнение речевой функции на себя берет правое полушарие. После  7 лет это становится невозможным. Судя по данным тестов, примерно 5 % молодых людей в возрасте 18 – 26 лет являются левшами. Переучивать левшей нельзя, это чревато  глубокими психоэмоциональными травмами. Это положение было узаконено приказом Министерства здравоохранения в 1985 году. В нем говорится о том, что в семье, детском саду, школе следует не запрещать, а, наоборот, поощрять желание ребенка, что-то делать левой рукой. Детям разрешается писать, как им удобно, не обращая внимания на уклон и каллиграфию. Лишь бы без ошибок, лишь бы не отставали от одноклассников. Правая  половина мозга ответственна за понимание «предметных шумов» (звон разбитого стекла, бульканье воды, аплодисменты, чихание, храп и т.д.), в том числе сопровождающих всевозможные явления природы, работу машин. На  этом эффекте основаны все радиопьесы. Слыша звуки мы представляем, как герой поднимается по лестнице, достает из кармана ключи, отпирает дверь и входит в квартиру… При неработающем правом полушарии эти звуки не вызовут в мозгу никаких картин, не обозначат ровным счетом ничего. Музыку узнает  правое полушарие, а слова – левое. В обычных условиях жизни мы пользуемся левым полушарием, но в трудных условиях (стресс, адаптация к любым условиям, решение нестандартных интеллектуальных и поведенческих задач) переход на принципиально новый уровень происходит за счет функций правого полушария.

Оба полушария не зависимы друг от друга. Между ними складываются сложные и противоречивые взаимоотношения. С одной стороны, они дружески участвуют в работе головного мозга, дополняя способности каждого, с другой стороны, соперничают, как бы мешая друг другу заниматься своим делом.

Полушария выполняют функцию сотрудничества. Поэт, используя глубокие чувства, образы и метафору, полагается на правое полушарие, а на левое – в поисках слов, чтобы выразить то, что создает правое полушарие. Полушария  могут также быть «антагонистичными», например, интуиции и чувства подавляются, когда левое полушарие становится слишком агрессивным, пытающимся решить все при помощи логики и анализа. Но у взаимотормозящего влияния полушарий есть еще одна особая миссия.

Чтобы адекватно реагировать на изменчивые обстоятельства и разнообразные ситуации, с которыми жизнь сталкивает человека, необходимо то сочетать способности  правого и левого полушарий то максимально использовать способности одного из них. Когда математик оперирует многомерным пространством и мнимыми величинами, у него предельно обострено абстрактное мышление. Но тот же человек за рулем автомобиля в аварийной ситуации сможет избежать катастрофы, лишь мгновенно охватив вполне реальное пространство и вполне реальные предметы, т.е. предельно обострив образное восприятие. Реципрокное взаимодействие позволяет всегда иметь наготове резервы, позволяет очень тонко и точно балансировать  активность полушарий и тем самым соблюдать наиболее выгодное в данный момент соотношение образного и абстрактного мышления.

Ключи  истинному творчеству лежит в равновесии между двумя полушариями, а не в доминировании одного над другими.


  1. 21 апреля  прошел районный  методический семинар учителей химии и биологии. В 10 классе проведен интегрированный урок биологии и химии  " Биохимия Любви" ( учитель биологии Хосомоева С.Л., учитель химии Даданова М.М.). Урок- КВН в 5 классе по теме " Природные зоны" провела учитель биологии Хосомоева С.Л. Интегрированный урок по химии и информатике в 8 "а" классе по теме " Решение химических задачс помощью электронной таблицы" провела Даданова М.М. В библиотеке Шаргаева Р.Б. организовала веселую игру- викторину " Здоровье сгубишь- новое не  купишь". Руководитель волонтеров Зайганова С.В. показала тренинговое занятие " Вред курения". Учителя района высоко оценили проведенные мероприятия, дали хорошую оценку всем урокам.

  2.            11 мая в школе  прошел районный семинар учителей информатики. Даданова М.М провела урок в 9 классе по теме "Построение геометрических фигур в ЛОГО". Методист РУО Маланова О.Э. подвела итоги районного конкурса " ИКАТО-2011"
 
Ученица 8 "а" класса Даржаева Должид приняла участие на районном научно-исследовательской конференции "Созведие- 2011", заняв 2 место в номинации " Химическая лаборатория".  Работа Даржаевой Должид "Чипсы: хрустеть или не хрустеть"(руководитель Даданова М.М.) участвовала в  республиканском конкурсе. В номинации " Медицинская лаборатория" ученица 8 "а" Сыренова Туяна заняла 1 место в этом конкурсе, руководитель Хосомоева С.Л.
         
         Данные учителей  естественно-математического цикла 
Даданова Марина Максимовна учитель химии и информатики
 Хосомоева Сэсэг Лопсоновна учитель биологии и обслуживающего труда
 Сыренова Сыржид Бадраевна учитель физики и географии
 Бандеева Бальжидма  Владимировна учитель математики
 Бильдакова Сэсэгма Геннадьевна учитель географии
 Аюшеев Лопсон Александрович учитель физической культуры
 Дарбаков Валерий Базырович учитель физической культуры
 Ильин Сергей Васильевич учитель технологии и ОБЖ



 
 

Форма входа

Новости школы